Переборка насоса ГУР на EJ9

Ничто не вечно, и иногда даже Honda Civic может сломаться
11 сообщений
Аватара пользователя Deff
Автор темы
Deff (Автор темы)
Камикадзе
Сообщения: 50
В клубе с: 25 ноя 2021

Недавно с другом занимались переборкой насоса на его Honda Civic Hatchback EJ9. Мы любим поковыряться в машине, соответственно решили не тратить время и не искать контракт насос, а просто перебрать самостоятельно ГУР, так как жидкость в бочке была практически на минималках, да и к тому же жижа шла уже изо всех щелей.
На самом деле процедура требует упорства и сосредоточенности, но результат реально порадовал. Мы, грубо говоря, перебирали его с одной целью, чтобы прекратить течь, а он, на наше удивление, заработал прям как новый.
Аватара пользователя KlasteR
KlasteR
Камикадзе
Сообщения: 28
В клубе с: 27 ноя 2021

Круть! Тоже не прочь поковыряться в тачке, может тоже возьму себе на заметку. Проконсультируешь по работе? *Smiling*
Аватара пользователя SkitRa
SkitRa
Камикадзе
Сообщения: 34
В клубе с: 23 ноя 2021

О видимо я не один такой. Я тоже не больно давно заморочился с переборкой, купил контрактный на секундочку, а он меня конкретно разочаровал. Весь сопливил и убийственно гудел. Ну на самом деле переборка началась из-за того, что менять мне его отказались. После как закончил переборку, руль стал немного легче, но на месте, так и остался тяжелым, но зато насос стал работать тихо и теперь не бежит. Возможно дело в чем то другом...
Аватара пользователя Deff
Автор темы
Deff (Автор темы)
Камикадзе
Сообщения: 50
В клубе с: 25 ноя 2021

SkitRa писал(а):
О видимо я не один такой. Я тоже не больно давно заморочился с переборкой, купил контрактный на секундочку, а он меня конкретно разочаровал. Весь сопливил и убийственно гудел. Ну на самом деле переборка началась из-за того, что менять мне его отказались. После как закончил переборку, руль стал немного легче, но на месте, так и остался тяжелым, но зато насос стал работать тихо и теперь не бежит. Возможно дело в чем то другом...
Привет, прочитал внимательно твой ответ, и вот что подумал. А может быть дело в рулевой рейке?
Аватара пользователя Чубака
Чубака
Гуру мануалов
Сообщения: 1923
В клубе с: 12 авг 2012

Deff, ты меня прости пожалуйста, но так и не уловил суть данной темы.

А подробности переборки и сложности, а используемые инструменты и запчасти, а фотки с ремонта ?

P.S. Подобные темы обычно несут за собой полезную смысловую нагрузку, а не просто инфу, «как я провел выходные»
Аватара пользователя Deff
Автор темы
Deff (Автор темы)
Камикадзе
Сообщения: 50
В клубе с: 25 ноя 2021

Чубака писал(а):
Deff, ты меня прости пожалуйста, но так и не уловил суть данной темы.
А подробности переборки и сложности, а используемые инструменты и запчасти, а фотки с ремонта ?
P.S. Подобные темы обычно несут за собой полезную смысловую нагрузку, а не просто инфу, «как я провел выходные»
Я конечно могу расписать, мне не проблемно. но вопрос в том, кому это нужно? Грубо говоря, я сказал то, чем занимался, следовательно, те кому интересно зададут вопросы? Разве не так? Или на вашем форуме это как то по другому работает?
Аватара пользователя Чубака
Чубака
Гуру мануалов
Сообщения: 1923
В клубе с: 12 авг 2012

Я никогда не перебирал ГУР самостоятельно, поэтому у меня пока нет вопросов )))

Но если бы я в гараже с грязными по локоть руками начал искать подобную инфу, хотелось бы видеть развернутый отчет о ремонте. Из серии "сливаем жижу, отсоединив такой-то шланг, ключом на 12 ослабляем этот болт и скидываем ремень" ну и все в этом духе. Не всегда есть время написать вопрос и дождаться ответа, ситуации разные бывают, сам понимаешь )))

В свое время на форуме поднималась тема промывка системы ГУР. Не смотря на то, что с подобным не сталкивался, поспрашивал у знакомых, глянул несколько отчетов о ремонте, как это делали другие, переварил, собрал в одну инструкцию и вывалил на форум *Dirol* ИМХО форум должен быть не только потрещать с корешами, но и кладезем пошаговых инструкций на все случае жизни ...
Аватара пользователя Deff
Автор темы
Deff (Автор темы)
Камикадзе
Сообщения: 50
В клубе с: 25 ноя 2021

Чубака писал(а):
Я никогда не перебирал ГУР самостоятельно, поэтому у меня пока нет вопросов )))

Но если бы я в гараже с грязными по локоть руками начал искать подобную инфу, хотелось бы видеть развернутый отчет о ремонте. Из серии "сливаем жижу, отсоединив такой-то шланг, ключом на 12 ослабляем этот болт и скидываем ремень" ну и все в этом духе. Не всегда есть время написать вопрос и дождаться ответа, ситуации разные бывают, сам понимаешь )))

В свое время на форуме поднималась тема промывка системы ГУР. Не смотря на то, что с подобным не сталкивался, поспрашивал у знакомых, глянул несколько отчетов о ремонте, как это делали другие, переварил, собрал в одну инструкцию и вывалил на форум *Dirol* ИМХО форум должен быть не только потрещать с корешами, но и кладезем пошаговых инструкций на все случае жизни ...
Соглашусь, был не прав) В этом ключе я так не рассматривал вопрос. Исправлюсь)))
Аватара пользователя Deff
Автор темы
Deff (Автор темы)
Камикадзе
Сообщения: 50
В клубе с: 25 ноя 2021

Фоток у меня конечно не сохранилось, но работенка была жутко грязная.
Понятное дело, что для начала нам нужно было запастись чем-то полезным для перебора. Набрали целый агрегат: прокладку задней крышки, малую и большую прокладки распределительного диска; прокладку регулятора давления, уплотнение входного штуцера, подшипник, передний сальник насоса, уплотнение выходного штуцера, Жидкость ГУР…Все покупали оригинальное.

По сути, я просто хотел выть во всеоружии и набрал то, что могло пригодиться, в итоге.
Ну начали мы естественно со слива жидкости. Использовали обычную пластиковую бутылку. Правда сливать приходилось в несколько этапов. Для начала мы просто заводили ласточку и жидкость начала сливаться, а когда её осталось не так много, начали прокручивать руль до упора, пока жидкость не закончила вытекать.
Соответственно, это была самая легкая задача, затем приступили к демонтажу чистке, покраске мелочевки ну и протравливание ржавчины естественно.

Практически все что мы открутили, все болты, хомуты, в районе 15 минут варили в лимонной кислоте.
После чего перешел непосредственно насосу ГУР.

Шкив откручивали обычным пневмопистолетом и уложили аккуратненько в пакетик с гайкой. После чего наша работа немного притупилась из за слоя масла на насосе, который мы пытались отмыть продолжительное время. После снятия крышки мы решили, что нужно зафотать каждый этап, чтобы не произошло форс мажора и мы смогли все правильно установить обратно.

Главное, если вы будете этим заниматься, запомните! Лепестки ставятся скругленным краем наружу. Для этого необходимо внимательно присматриваться!

Все выпадает если просто перевернуть на стол и постучать корпусом об него, только без фанатизма, иначе печаль придет. Так же выпадет и следующая деталь. С другой стороны, было металлическое колечко, которое мы поддели и извлекли сальник.

Вал выпрессовывали с помощью обычного молотка и тисков. Первым этапом из корпуса насоса, а затем, сам подшипник с вала. На самом деле все достаточно просто и логично, главное не переусердствовать.

Продували всё с помощью компрессора, после чего вытирали салфетками, чтобы ничего внутри не осталось. Нам пришлось поменять все резинки (так как практически все были в убогом состоянии, да и к тому же подшипник немного шуршал), далее, собственно и запрессовали новый подшипник. В процессе сборки все смазывали чистой PSF-кой. Ну а дальше, нам были необходимы все фото, сделанные заранее, что установка всего содержимого на место и соответственно залив жидкости. Нам потребовалось всего 1 баночки PSF, хотя изначально брали 3шт.

Об итогах проделанной работе, собственно говоря я поделился в самом первом посте))))
Аватара пользователя Чубака
Чубака
Гуру мануалов
Сообщения: 1923
В клубе с: 12 авг 2012

Во, совсем другое дело. Спасибо *Friends* Жалко конечно, что фоток не осталось, но если будешь что-то в другой раз ковырять - фоткай пожалуйста и документируй. Некоторые не могут разобраться, как бардочек снимается, а тут обслужили насоса гура по полной.

Я кстати, вместо лимонной кислоты обычно использую колу. Вначале промываю под водой деталюху, почищу железной щеткой и закидываю в колу на время ремонта. Потом еще раз щеткой прохожусь и вуаля, ржавка вся сошла. Лайвхак для тех, у кого нет плитки в гараже. В качестве емкости отлично подходит обрезанная баклашка 5л *Dirol*
11 сообщений

Вернуться в «Ремонт»