В свое время, когда мой интерес к 6-му Honda Civic только зарождался я, по привычной для себя последовательности, начал с исследований. Выискивал фотографии в высоком разрешении и детально рассматривал каждый элемент кузова. Ведь, как ни крути, внешний вид - весомый аргумент при выборе четырехколесного друга.
Со временем я начал замечать незначительные различия в рамках 6-го поколения, но что конкретно разнится сказать не мог. Ситуация осложнялась еще и обилием фотографий Honda Civic в тюнинге.
Оказалось, что все выявленные изменения не что иное, как рестайлинг, который произошел в 1999 году. Не знал я об этом по той простой причине, что в Рунете нет никакого напоминания об этом явлении, которое на западный манер еще называют фейслифтингом.
В связи с этим на западе сложились такие понятия, как:
- Honda Civic 6 gen-1 (1996 - 1998 г.в.) - до рестайлинга;
- Honda Civic 6 gen-2 (1999 - 2000 г.в.) - после рестайлинга.
Так что же такое рестайлинг? Сейчас все разберем по порядку. В качестве предисловия отмечу, что разницу «до и после» не сложно заметить, если присмотреться. Для начала перечислим, что именно подверглось изменению и далее разберем детально, подкрепив все это дело фотографиями. Итак, рестайлингу подверглись:
- Передняя часть: передняя оптика, передний бампер, решетка радиатора;
- Задняя часть: задние фонари, задний бампер.
Передняя часть кузова
В большей степени, рестайлингу подверглась передняя часть автомобиля. Во-первых это оптика, ну и далее все по цепочке - крылья, капот, бампер, фальшрадиаторная решетка.
Передняя оптика после рестайлинга стала более заостренной и подчеркнутой, когда как старая была округловатой. Кроме этого, новые фары значительно длиннее. Естественно, все эти изменения в оптике повлекли за собой изменения прилегающих к ним элементов кузова. Обратите внимание на капот, переднее крыло и бампер. Отметим и изменение дизайна внутренних элементов новой оптики – теперь линия разделяющая рефлектор на две половины продолжает линию капота, а крайняя часть фары стала немного короче и прозрачнее.
Кроме того, что удлинение передней оптики сказалось на уменьшении участка между фарой и решеткой радиатора, бампер имеет и другие, более значительные изменения. На новом бампере воздухозаборник стал значительно короче, а по краям появились ниши под противотуманные фары, которые устанавливали опционально. До 1999 года на бамперах некоторых Honda Civic (на всех хэтчбеках и седанах, не считая седанов из Северной Америки) лепили молдинги черного цвета. После 1999 года молдинги с бамперов убрали.
Решетка радиатора также подверглась рестайлингу. И несмотря на то, что фары стали более продолговатыми решетка радиатора также увеличилась в размерах. В новой версии - для всех типов кузовов решетки стали длиннее, немного шире и агрессивнее за счет более выраженной угловатости нижней части. Изменился в большую сторону и угол наклона пластиковых подкрылок из которых состоит внутренний дизайн решетки.
Кроме этого, решетка радиатора различается в зависимости от типа кузова и рынка предназначения автомобиля. Например, на американских седанах Honda Civic окантовка решетки радиатора хромированная (4), а на купе и хэтчбеках выкрашена в цвет кузова (2). На Honda Civic Si coupe решетка была сетчатой (1).
Что касается европейцев, отметим, что за год до основного рестайлинга на евро-седанах и хэтчбеках Honda Civic появились обновленные решетки с увеличенным логотипом Honda. В таком же ключе логотип появился и на рестайлинговой версии (3). В остальном мире, на хэтчбеках и седанах устанавливали стандартные хромированные фальшрадиаторные решетки (4).
Задняя часть кузова
Кроме изменений передка автомобиля конструкторы внесли коррективы и в оформление задней части. Однако, если спереди все выглядело более менее одинаково, то зад для каждого типа кузова изменялся индивидуально. Поэтому есть смысл рассматривать их отдельно. А начнем мы, по привычке, с купе.
Корма купе серьезных доработок избежала. Изменению подверглись лишь цветовая гамма задних фонарей и немного видоизмененная форма заднего бампера. Задние фонари лишились оранжевого цвета и стали красно-белыми.
Что касается седана, то тут доработки носят более серьезный характер. Весьма посредственный дизайн задней части освежили более агрессивными задними фонарями. Наряду с расцветкой задние фонари изменились в форме, что в свою очередь затронуло другие элементы кузова. Ниша под номерной знак стала трапециобразной, а ее края запараллелены с "окосевшими" задними фонарями. Согласитесь выглядит намного свежее.
Европейские модификации седанов Civic новыми фонарями похвастаться не могут - ведь номерной знак евростандарта попросту бы не вместился в такую нишу. Также как и у версии купе на седане изменился задний бампер.
У хэтчбеков, как и у купе изменилась только цветовая гамма задних фонарей. Но в отличие от купе, на хэтчбеке оставили старый задний бампер. Убрали только молдинги.
Взаимозаменяемость измененных элементов кузова между Honda Civic 96-98 и Honda Civic 99-00:
- Взаимозаменяемы: задние фонари на купе и седане, задний бампер на всех типах кузовов;
- Не взаимозаменяемы: передняя оптика, капот, крылья, передний бампер, решетка и задняя оптика на седане.
И напоследок обозначим изменения в салоне. За исключением европейских версий хэтчбеков и седанов центральная консоль в Honda Civic 6 обрела новый вид. Теперь вместо старомодных ползунков установлены удобные кругляши.
Оперативно измененяя внешний облик Сивику согласно тенденциям в мире автодизайна, Honda пытается повысить внимание к своему детищу, которое как правило, к концу жизненного цикла имеет привычку угасать. На мой взгляд, решение весьма хитрое. Ведь выпускать новое поколение каждые пару лет затратно и не выгодно, а небольшие косметические изменения, которые не сложно наладить на производстве, временно решают проблему старения. Начиная с 6-го Honda Civic, рестайлинг в середине поколения стал закономерностью.
---
За собранную информацию благодарим автора блога: procivic.ru
Очень благодарен автору данной статьи, во всем интернете не нашел статьи подобной со сравнениями до и после.
Еще хотел бы задать вопрос, есть машинка в седане 1999 года, всё подходит по описанию рестайлинга кроме задних фонарей, они как были старыми так и остались, это нормально или машинка спаяна из двух ? Спасибо
Привет. В 99 году по информации из открытых источников, задние фонари претерпели изменения по форме. На дорестайле они были скругленными, по аналогии, как на 5-ом поколении, на рестайле стали более острыми. В сети встречал фотографии, когда морда уже рестайлинговая, а задние фонари как от дорейстайла. С чем это связано не могу сказать. Возможно были подобные комплектации с такой компоновкой, а возможно и переделки. В наши дни ответ на этот вселенский вопрос практически не найти.
Самое простое - это пристально изучить багажник изнутри, на предмет ничего ли в него не прилетало и признаки последующего ремонта. Может быть прошлому владельцу больше нравились фары от дорестайла ...
Если хочешь себе рестайлинговые фонари, то вероятнее всего придется менять крышку багажника и допиливать места их крепления на задних крыльях.
Огромное спасибо за оперативный ответ, теперь всё понятно и доступно.
Задние фонари после ресталинга остались без изменений только на версиях для Европы, а на американках и японках - поменяли. Про другие рынки не скажу, не знаю.
Посадочное место в задних крыльях подходит и до и после рестайлинга !
Да, оно на сколько мне известно не менялось. На всякий случай перед покупкой все же лучше уточнить у продавца. Возможно есть небольшие нюансы, такие например как - не встает болт он задний диван от TypeR в гражданскую версию и т.д.