Не так давно я писал пост HellaFlush, в котором я описывал стиль натягивания узкой резины на широкий диск, так, чтобы получилась "резина домиком".
На момент написания поста я был уверен, что это отдельный стиль, который имеет свою аудиторию и историю. Но я глубоко ошибался ...
Оказывается это направление называется Fitment (фитмент) и включает в себя не только резину домиком.
Фитмент (по англ. Fitment) — это целая наука о посадке шины на диске и о положении колеса относительно арки (в частности, кромки крыльев) автомобиля.
Ключевые элементы, формирующие фитмент: wheel offset & width – вынос и ширина колеса, fender gap – расстояние от кромки диска до кромки крыла, tyre stretch & profile – профиль и степень растянутости шины. При этом, сам fitment в сочетании с клиренсом формирует посадку автомобиля, именуемую англоговорящими товарищами stance.
В свою очередь stance — это общая «посадка», «поза» автомобиля, которая складывается из дорожного просвета и положения колес относительно кузова. Варьируются эти параметры благодаря настройке высоты подвески, подбору ширины, диаметра и вылета диска, а также правильному с точки зрения этого направления стайлинга шиномонтажу.
Наверное стоит отметить, что достижение “True Fitment” ни каким образом не преследует цель (хотя этого и не исключает) улучшение управляемости или поворотной способности автомобиля.
Фитмент – это яркая черта внешнего вида машины, не более того.
Вообще, fitment присущ абсолютно любому автомобилю, не зависимо от его характеристик и доработок, однако стоковый фитмент не стоит того, чтобы употреблять столь специальное слово. Фитментом принято называть конфигурацию авто, когда на широкий диск натянута узкая резина, колёса почти касаются арок, а автомобиль практически лежит на земле благодаря заниженной подвеске ...
Плюсы и минусы фитмента:
Данный момент очень спорный и на мой взгляд аналогичен плюсам и минусам тонировке.
Резина домиком делает поведение машины более контролируемым. На определенной скорости реакции и навыка может не хватить, чтобы удержать машину потерявшую сцепление с дорогой, а на резине домиком эта потеря сцепления происходит плавно … Так же плюс в предварительной нагрузке боковины (типа натянута всегда) – что положительно сказываются на ощущениях момента срыва и его контролирования (срыва) ...
Предположим, мы имеем диски 18х12 дюймов, и резину сюда требуется натягивать 18х30х315 (допустим), а надевать мы будем 235-ую резину.
- У способа «натянуть домиком» есть 3 весомых плюса:
- Стоимость 1-го комплекта 315-ой сопоставима со стоимостью 2-ух, а то и 3-ех комплектов 235-ой резины;
- Машину можно опускать гораздо ниже на 235-ой резине, чем на 315-ой, без последствий касания резины об арки (даже если они «раскатаны»);
- Жесткость резины на «гуляние» гораздо меньше на 235-ой «домиком», чем на 315-ой.
Вообще то польза от резины домиком сомнительна, да еще и края стираются, у параноиков может возникнуть чувство, что на повороте резина слетит.
А вот отрицательный развал – это уже поинтереснее, т.к. комплекта резины на раз-два. Это жутко экономически не эффективно.
Итог: Все должно быть в меру.
P.S. Для повседневной езды, как я уже писал ранее, шины домиком сомневаюсь, что подойдут. Но вот в дрифт-проектах иногда все же используют, для избежания подламывания покрышки во время сильных поперечных нагрузок (информация про дрифт-проекты из google). Ну на одном колесе допустим, что резина не подматывается, но по логике вещей, со второго колеса она же должна слетать ... Или я не прав ???
З.Ы. За информацию для написания поста хочу высказать благодарность проекту eatsleepjdm.ru и drive2.ru, пользователю Chegan.
Добрый день. Спасибо за статью.
А где найти сервис, чтоб люди понимали как это делается?
Я спрашивал в нескольких местах, мне сказали видели, да красиво.. а как правильно хз..
Тут опыт нужен. Может есть контакты в Москве у кого..??
Хммм. Вот по поводу сервиса - хороший вопрос. Попробуй поспрашивать по форумам, или на форуме сайта bodybeat.ru. Так же на ютубе есть много роликов, где показано, как натянуть узкую резину на широкий диск, чтобы она стала, как говориться "домиком".
Знаю только одно, если хочешь ставить большие широкие колеса - тебе надо будет еще раскатать арки.
Спасибо буду искать...
Планирую завалить колёса на машине, все рычаги купил. Остался вопрос к дискам. Хочу поставить на зад R17, 9jj, ET20, 205\45. Вот и думаю влезет туда такое широкое колесо + ещё и завалить его максимально сильно. Хотел узнать есть кого опыт в установке больших колес на Цивик EK. Перед меня не сильно волнует, больше беспокоит именно задняя ось.
Привет. Подними тему на форуме. Там есть знающие люди, они точно в теме про фитмент. По крайней мере одного знаю точно Я к сожалению, пока в этих вопросах бессилен ...
Ребята поздравьте меня, я наконец закончил.... EK9 HellaFlush
Развал перед - 3,22 градуса
Развал зад - 6,22 ГРАДУСА!!!!!
Клиренс
Зад EnkeI R17 9JJ ET 22 205\40\17
Перед EnkeI R17 8 JJ ET 38 205\40\17
Принимай поздравления. Круто получилось Не хватает только фотографии переднего колеса для полноты картины.
Как машина ведет себя на дороге ??? Дисули где уже успел ободрать ??? Что за колпаки на ниппеля у тебя модные ???
P.S. Форум жаждит твой бортовик
Машина едет предсказуемо, правда в повороты на огромной скорости я ещё не входил. Диски изначально были по-коцаны, я сильно на это внимание не обращал...т.к. щас диск торчит далеко от резины и коцки будут везде. Колпаки ракета, брал в тайе за 30 рублей, каждый день жду когда их снимут вандалы : ).
Бортовиком не заморочился, мне здесь больше нравится : )
Если вальяжно не собираешься кататься, а топор вальяжное ездить не может, то особого смысла капиталить диски и красить не вижу. Как ты правильно подметил, все равно коцки будут.
Надо себе тоже будет колпаки купить крутые, а то сейчас вообще без них ))) Только за 30 руб. вообще в моих краях нет ничего, кроме тазовского стока. Купи мне такие и по почте пришли )))
А с бортовиком ты зря. Чтобы тут не флудить - там можно было бы все обсуждать. Да и топориков по прибавилось. Нас уже шесть )))
Ну как поеду в Тайланд в следующий раз куплю с запасом колпачков.
Нашел что-то подобное, только ценник за 4 штуки выходит порядка 15 вечнозеленых
Всем привет! Ребзи кто в теме, подскажите что натянуть на 12 дюймов 19 радиус??? Стоит 275/30, одень жостко((((((
К сожалению в данном вопросе не селен ( Попробуй на профильных форумах поднять данный вопрос. Там уж точно тебе дадут ответ, как это лучше сделать и где.
да на смотри!